Найти на сайте

День космонавтики – внеклассное мероприятие в начальной школе



День космонавтики – внеклассное мероприятие в начальной школе

Скачать методическую разработку сценария «День космонавтики» внеклассного мероприятия в формате doc

Скачать презентацию к внеклассному занятию «День космонавтики» в начальной школе в формате ppt

День космонавтикиВ процессе внеклассного занятия, целевая аудитория которого — учащиеся начальных классов, школьники совершают своеобразное путешествие в форме игры на некоторую неизвестную планету, облетая под музыку просторы Галактики. Так, знакомясь с праздником «День космонавтики», отмечающегося уже многие десятки лет 12 апреля, учащиеся младших классов расширяют свои представления о космосе, космических средствах передвижения и снаряжении космонавтов.

В ходе данного внеурочного мероприятия, представленного на Школьном портале, развиваем у школьников устную речь, воображение, содействуем развитию и мышления, фантазии. Через воспитательную роль занятия, прививаем взаимоуважение и чувство патриотизма к родине, формируем экологические сознание и любовь к окружающей природе.

Описание хода мероприятия – День космонавтики

День космонавтики-1Организационный момент учитель осуществляет посредством диалога с учащимися начальной школы по вопросам:
• Дети, как вы думаете, какое наступает время года?
• Как вы считаете, что с приходом весны обычно меняется в природе?
• Каким стало наше небо и, как с приходом весны стало светить солнце?
• Что весной происходит с оставшимся снегом?
• Как изменилась продолжительность дня в сравнении с зимним днём?
• А что за изменения можно наблюдать в живой природе?

При помощи диалога, подводим учащихся к одному из наиболее известных апрельских праздников, что отмечает вся страна — День космонавтики.

История праздника Дня космонавтики

Подведя, таким образом, внимание учащихся к апрельскому празднику, в сопровождении слайдов презентации рассказываем об истории самого праздника, сделав отступление на сообщение важных биографических данных главного героя «Дня космонавтики» — Гагарине Ю.А.

Примечательно, что город Гжатск, где родился Юрий Алексеевич в 1934 году 9 марта, сегодня называется городом Гагарин. Именно Юрий Гагарин выполнил самый первый полёт в космос — полёт с человеком на борту, облетев за 108 минут вокруг земного шара и благополучно вернувшись на Землю. Незначительное время его пребывания в космосе потрясло всё мировое сообщество.


Вспоминаем, что первая женщина-космонавт также представительница нашей страны — Валентина Терешкова. И то, что ещё до Гагарина в космос были отправлены собаки, а первой из них была Лайка. Затем, летели и знакомые ребятам из мультфильмов — Белка и Стрелка. А после динамичной физкультминутки, снова беседуем с учащимися по следующим вопросам:
• Как вы думаете, кто такой космонавт и, каждый ли может им стать?
• Что должен уметь настоящий космонавт и, какая должны быть его дисциплинированность?

Вместе с классом приходим к выводу, что далеко не каждый человек космонавтом может стать. Настоящий космонавт должен иметь безупречное здоровье, отменную выносливость, и пройти сложнейшие многочисленные тренировки перед первым полётом в космос. Также космонавтам необходимо выдерживать невесомость и быть очень внимательным, а чтобы преодолеть всё перечисленное, надо хорошо учиться, тренировать свою память и много читать о космосе.

Игра-путешествие в космос

Теперь можно начать игру-путешествие в космос. Разгадав ребус, учащиеся узнают, что для полёта в космос нам необходима ракета. А чтобы не теряться в какой-либо сложной обстановке и быстро сориентироваться в различной аварийной ситуации, ребята должны догадаться об обязательной верхней одежде всех космонавтов — скафандре.

Главные особенности и достоинства скафандра, в сопровождении изображения его на экране, сообщает учитель классу. Это и устойчивость к пожару и различным повреждениям, и наличие собственной системы подачи воздуха. Ещё несколько важных правил питания в невесомости, когда жевать нужно строго с закрытым ртом, иначе пища станет вылетать из него и плавать перед космонавтом. Теперь ребята готовы к нашему полёту, который сопровождается слайд-шоу с чередующимися фотографиями космоса, а учитель читает стихотворение А. Семёнова на фоне музыки.

Кроссворд посвященный Дню космонавтики

День космонавтики-2А в завершении внеклассного занятия «День космонавтики» учащимся младших классов предлагается разгадать тематический кроссворд, ответив на вопросы:
• Какое небесное тело видно нам, и напоминает светящуюся точку? (Звезда)
• Вокруг какого небесного светила, шарообразной формы и раскалённого пламенного тела, обращается наша планета Земля? (Солнце)
• Какие небесные тела светятся отражённым светом Солнца и движутся вокруг него? (Планеты)
• Как называется красная планета Солнечной системы? (Марс)
• Какая планета самая маленькая из планет Солнечной системы? (Плутон)
• Какое небесное тело является спутником нашей планеты Земля? (Луна)
• Каким общим словом мы называем мир звёзд, галактик и всю вселенную? (Космос)

Таким увлекательным и интересным становится внеклассное занятие «День космонавтики» для начальной школы, подробный сценарий и презентацию которого можете скачать на Школьном портале в начале данной статьи, а ниже просмотреть слайды ↓

Скачать презентацию к внеклассному занятию «День космонавтики»

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>