Найти на сайте

Циклон и Антициклон – конспект и презентация к уроку географии


Скачать разработку урока «Циклон и Антициклон» в формате docx

Скачать презентацию по географии «Циклон и Антициклон» в формате pptx

Циклон и АнтициклонМетодическая разработка к уроку по географии для 8 класса представлена на Школьном портале на тему «Циклон и Антициклон». По типу занятие относится к уроку изучения нового материала.

Формируя у восьмиклассников понятия «циклона» и «антициклона», продолжаем развитие и закрепление таких умений, как составление описательного рассказа, используя опорные слова, модели, сравнительные характеристики природных явлений

Применение мультимедиа презентации позволяет привить интерес к географии, поднимая на более высокий уровень формирование информационной культуры школьников. Кроме подробного опорного конспекта в методической разработке имеется технологическая карта к занятию, в которой заполняется сравнительная характеристика по различным критериям циклона и антициклона.

Описание хода занятия о циклоне и антициклоне

Циклон и Антициклон-1В ходе организационного момента настраиваем класс на сотрудничество, мотивируем их к изучению нового материала посредством постановки проблемного вопроса. Учитель приводит метеорологические данные о погоде на завтра в Северо-Западном регионе и в Европейском севере России. Ребятам предстоит попытаться объяснить, почему погодные условия в этих двух приграничных территориях России различны? Ответить на данный вопрос необходимо будет к концу урока.

Но, прежде чем приступить к изучению новых знаний, необходимо вспомнить ранее изученное, организовав этап актуализации. С этой целью проводится беседа по вопросам:

 Что обозначают линии на изобарах? (Ответ: линии изобар указывают на точки с одинаковым атмосферным давлением.)

 Из-за чего движется воздух? (Ответ: поскольку земная поверхность по причине неравномерного нагревания имеет различное давление, то воздух движется в участки низкого давления из участков с высоким давлением.)

 По какой причине движение воздуха оказывается непрямолинейным? (Ответ: отклонение потоков воздуха наблюдается в результате вращения Земли вокруг собственной оси.)


 Как вы думаете, что за вертикальное движение воздуха обнаруживается в областях с высоким давлением? (Ответ: нисходящее движение воздуха.)

 А какое движение воздуха наблюдается в участках низкого давления? (Ответ: восходящее.)

Изучение нового материала о циклоне и антициклоне

На следующем этапе перед учащимися ставятся учебные задачи и раздаются инструктивные карты, заготовленные учителем заранее. Работа школьников организуется в группах, где каждая из групп самостоятельно анализируют компьютерную модель и отвечают на вопросы, приведенные в технологической карте.

В технологической карте циклон и антициклон характеризуются учащимися групп по следующим критериям: распределение давления, направление движения ветра, скорость ветра, движение воздушных масс по вертикали в центральной области и на периферии, влияние на погоду, высота по вертикали, районы распространения, размеры в диаметре, господствующие типы климата.

По результатам анализа циклона и антициклона по характеристикам технологической карты позволит подвести ребят к выводу о том, что данные природные явления противоположны по своим признакам и характеристикам, и приносят различную погоду.

Завершения урока о циклоне и антициклоне

Циклон и Антициклон-2Проблемный вопрос, поставленный в начале занятия, снова задается учителем. На этом этапе знаний учащихся будет достаточно, чтобы дать основательный ответ на вопрос: — Отчего наблюдаются различные погодные условия в граничащих друг с другом регионах Северо-запада России и Европейского севера страны?

В данном случае различия в погодных условиях будут обнаруживаться по причине нахождения северо-западной части России в зоне циклона, а севера европейской части в области антициклона, характеризующегося безветренностью и отсутствием осадков.

Завершается занятие рефлексией, когда учащимся предоставляется возможность высказать свое отношения к самому занятию, а также отметить, что усвоено лучше, а над чем еще предстоит поработать. Подробный опорный конспект, технологическую карту и презентацию к уроку по географии в 8 классе на тему «Циклон и Антициклон» можно скачать в начале статьи, а ниже также просмотреть содержание слайдов ↓

Скачать презентацию на тему «Циклон и Антициклон»

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>