Найти на сайте

Чудеса Солнечной системы – конспект и презентация к уроку географии



Чудеса Солнечной системы – конспект и презентация к уроку географии

Скачать разработку урока географии «Чудеса Солнечной системы» в формате doc

Скачать презентацию к уроку географии «Чудеса Солнечной системы» в формате ppt

Чудеса Солнечной системыЦель предложенного на Школьном портале урока географии в 6 классе по теме «Чудеса Солнечной системы» состоит в знакомстве школьников со строением не только Солнечной системы, но и с устройством и особенностью вращения планеты Земля.

В ходе занятия учитель с классом будет решать и другие задачи:
• развивать умение ребят оперировать информацией, выделяя наиболее важное из содержания изучаемого материала;
• продолжить совершенствование умений последовательного анализа материала и подведения выводов;
• повысить интерес к познанию дисциплины посредством формирования у учащихся научного мировоззрения.

Для эффективной организации урока по географии на тему «Чудеса Солнечной системы» понадобится оборудование и УМК: проектор мультимедийный, ноутбук или компьютер, экран для проецирования, презентация к уроку (скачать можно выше), модель солнечной системы, атласы для школьников, настенная карта полушарий, глобус.

Описание хода занятия «Чудеса солнечной системы»

Чудеса Солнечной системы-1Сообщение целей урока после организационного момента осуществляем при помощи слайдов презентации. К актуализации знаний автором разработки предложены вопросы:

• Какие из существующих планет вам известны?
• По какой причине наблюдается смена времен года?
• Как вы считаете, Полярная звезда, на какое направление горизонта указывает?
• Дайте название самого маленького и самого большого из материков на нашей планете.

На этапе изучения нового материала учитель ставит перед классом познавательную задачу: «Каково строение Солнечной системы?».

Решение поставленной познавательной задачи лежит через рассказ с элементами беседы. Учитель сообщает о том, что Солнечная система представляет собой лишь незначительную часть Вселенной, которая в свою очередь состоит из большого числа галактик – звездных систем. Одна из этих звездных систем и есть наша галактика, которую еще именуют Млечным Путем.

Строение и характеристики Солнечной системы

Чтобы лучше представить величие размеров нашей Галактики, сообщаем ребятам о том, что ее образуют более 100 миллиардов звезд, а Солнце – всего одна из них. Применительно к Солнечной системе, класс узнает об обращении вокруг Солнца 9 планет, одной из которых и является наша планета Земля. Таким образом, Солнечная система состоит из межпланетной среды, планет и их спутников, метеоритов, астероидов, а также комет. Все перечисленные объекты удерживаются внутри Солнечной системы благодаря гравитационному притяжению Солнца.


Задаем еще вопросы по теме:
• Какие вам известны космические тела?
• Как вы считаете, что в Солнечной системе принято считать центром?

Приступаем к этапу опережающего задания, когда одному или нескольким учащимся необходимо зачитать доклад, подготовленный к уроку о некоторых особенностях Солнечной системы.

Для решения следующей познавательной задачи: «Каково строение нашей планеты?», просим учащихся ответить на вопросы:
• Что представляет из себя поверхность нашей планеты?
• Какие части ее составляют?
• Какое количество материков на планете Земля?
• Как называется материк, на котором мы живем?
• Какой из материков не имеет постоянных жителей?
• Какой формы планета Земля?

«Географическая оболочка» главной планеты Солнечной системы

В сопровождении слайдов презентации и в закрепление данных учащимися ответов, им сообщается о том, что большая часть Земли покрыта водой, над которой выступает всего шесть материков. Наименьший из материков – Австралия, наибольший – Евразия. По форме наша планета напоминает слегка сплюснутый шар.

Понятие «географическая оболочка» формируется в ходе ответов учащихся 6 класса на вопросы:
• Как вы думаете, какие оболочки составляют земной шар?
• Скажите, оболочки земного шара взаимодействуют между собой или изолированы друг от друга?
• Приведите известные вам примеры взаимодействия оболочек земного шара.

Очередная познавательная задача: «Каким образом осуществляется движение Земли вокруг Солнца, а также вокруг собственной оси?». Посредством наводящих вопросов и рассказа учителя, класс приходит к выводу, что Земля вращается с запада на восток вокруг собственной оси, при одновременном вращении по орбите вокруг Солнца в том же самом направлении.

Закрепляем материал о чудесах Солнечной системы

Чудеса Солнечной системы-2Для закрепления материала урока предложены утверждения на экране, из которых учащимся следует выбрать верные:
• Наша планета вращается вокруг Солнца.
• Центром Солнечной системы является звезда Солнце.
• Оболочки земного шара находятся обособленно по отношению друг к другу.
• По форме Земля похожа на шар.
• Наименьшая планета Солнечной системы – Юпитер.
• Вселенная является частью Галактики.
• Орбита – траектория движения нашей планеты вокруг Солнца.
• Смена времени года – это следствие вращения земного шара вокруг собственной оси.
• Полюса являются единственными точками, которые не принимают участие в суточном вращении нашей планеты.
• Спутник Земли – Луна – всегда обращена к нашей планете одной и той же стороной.
• Солнце является раскаленным шаром.

Подробный конспект урока географии в 6 классе по теме «Чудеса Солнечной системы» наряду с презентацией к занятию можно скачать в начале статьи, а ниже в плеере просмотреть слайды ↓

Скачать презентацию к уроку «Чудеса Солнечной системы»

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>