Черчение 9 класс — Прямоугольное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций

Скачать разработку урока «Прямоугольное проецирование» черчение 9 класс в формате docx

Скачать презентацию «Прямоугольное проецирование» к уроку черчения 9 класс в формате pptx

Черчение 9 классВ ходе занятия учащиеся повторяют ранее полученные знания, связанные с проецированием на 3 плоскости. Предложенный на Школьном портале урок черчения в 9 классе носит, прежде всего, практико-ориентированный характер. Предполагается выполнение учащимися самостоятельной работы, результатом которой должен стать чертеж.

Включение девятиклассников в разные формы творческой деятельности, где используются графические знания, благоприятствует развитию у них творческого потенциала, а также пространственного представления и мышления.

Реализация обучающих целей подразумевает создание условий для развития у школьников таких умений, как проецирование какого-нибудь предмета на 3 плоскости проекций. Особое внимание следует учителю обратить воспитанию на уроке культуры графического труда.

Черчение 9 класс – описание хода занятия

Черчение 9 класс-1В начало урока ребят знакомят к темой и целями. Учитель сообщает, что занятие пройдет в форме урока-состязания, где выполнение каждого из заданий будет поощряться некоторым количеством баллов. Набранные баллы в конце урока будут переведены в оценки.

Этап актуализации знаний осуществляется по вопросам проецирования, а также его разновидностей. Вспоминаем определение понятия «проецирование», а затем при помощи презентации ставится перед школьниками проблемная ситуация: провести анализ геометрической формы демонстрируемой на экране детали, и по фронтальной ее проекции определить какое наглядное изображение ей соответствует.

Несмотря на то, что даны шесть наглядных изображений различных деталей, ребята приходят к выводу: все детали имеют одну и туже фронтальную проекцию, а значит, по одной проекции не всегда можно получить полное представление о геометрической форме предмета.

Разрешение проблемной ситуации на уроке черчения

Выйти из сложившей проблемной ситуации можно, если взглянуть на деталь еще и с другой стороны (проекции). Так объясняется необходимость применения горизонтальной проекции, полнее характеризующую геометрическую форму предмета.

Теперь можно поговорить и о необходимости третьей проекции, когда первые две не позволили четко определиться с формой предмета. Отсюда вытекает еще один вывод: чтобы уметь выполнять чертежи, требуются знания и умения проецировать какой-либо предмет на плоскость.

Настало время для выполнения заданий. Автор разработки предлагает задания разного характера. Первое из них: вставить пропущенные слова в приведенные тексты определений. Во втором задании небольшой исследовательский проект, когда требуется выявить соответствие главных видов с наглядными изображениями деталей.

Упражнения на закрепления материала на уроке черчения в 9 классе

Черчение 9 класс-2Очередное задание на повторение и закрепление знаний о геометрических телах, где по словесному описанию учащиеся должны выбрать соответствующее наглядное изображение детали из четырех приведенных в задании.

Еще одно задание на нахождение соответствия фронтальных проекций деталей и их технических рисунков. К приведенным 5 деталям школьники подбирают по три соответствующих геометрической форме проекции, оформляя ответы в виде таблицы.

Для организации самопроверки выполненных заданий в методической разработке имеется еще одна презентация с ответами на слайдах. Ее можно использовать в качестве анализа и комментария правильных ответов. Подведение итогов урока сопровождается подсчетом баллов за выполнение каждого из заданий и перевода в оценку за урок.

Подробный конспект урока черчения в 9 классе на тему «Прямоугольное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций» можно скачать вместе с наглядной презентацией в начале статьи.

Скачать презентацию «Прямоугольное проецирование» черчение 9 класс

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий