Архитектура как вид искусства – конспект и презентация к уроку МХК

Архитектура как вид искусства – конспект и презентация к уроку МХК

Скачать разработку урока «Архитектура как вид искусства» в формате doc

Скачать презентацию «Архитектура как вид искусства» к уроку МХК в формате ppt

Архитектура как вид искусстваМесто данного урока в курсе мировой художественной культуры в разделе «Виды искусства», которому отведено несколько уроков. Изучая архитектуру как вид искусства, на уроке, представленном на Школьном портале, создаются условия для формирования представлений об архитектуре, ее разновидностях и важнейших понятиях, с нею связанных.

Продолжится также развитие умений у школьников усваивать информацию при помощи ИКТ технологий, формулировать четкие и развернутые ответы на предложенные вопросы, выстраивать логическую цепочку определения понятий.

На уроке по МХК предусмотрена как фронтальная и индивидуальная работа, так и работа в группах. Ученикам будет предложено дать оценку зданию образовательного учреждения, в котором они обучаются, с точки зрения требований, предъявляющихся к архитектуре. А теперь познакомимся с кратким описанием хода данного урока.

Описание хода урока – Архитектура как вид искусства

Архитектура как вид искусства-1
Петродворец. Вид с каскада «Золотая гора»

Работа на уроке начинается с объявления темы урока и последующего целеполагания. Прежде чем ребята сформулируют и запишут в тетради собственное видение целей и задач на урок, учитель рассказывает, что архитектура, подобно музыке, является самым распространенным из ныне существующих видов искусства. Связано это с тем, что человека всюду окружают разнообразные архитектурные сооружения.

Всякое ли архитектурное сооружение можно отнести к памятникам архитектуры? Класс отвечает на данный вопрос и приступает к формулированию собственного целеполагания на урок.

На этапе первичного усвоения информации об архитектуре школьники слушают рассказ учителя и делают в тетради записи. Для этого можно воспользоваться видеороликом об архитектуре как виде искусства, скачав его из Интернета по ссылке, приведенной в разработке урока (ее можете скачать в начале статьи).

Вопросы об архитектуре как виде искусства

Далее учащиеся отвечают на вопросы об архитектуре как обособленном виде искусства:
• Когда берет свое начало история архитектуры? (Ребята должны догадаться, что история этого вида искусства началась еще во времена строительства человеком своих первых жилищ и возведения святилищ, чтобы поклоняться божествам.)
• Каким другим еще названием именуют архитектуру? (Зодчество)

После беседы по вопросам, учитель обращает внимание класса на три основных типа архитектуры: объемных сооружений, ландшафтную и градостроительства. Архитектура считается одним из самых сложных видов искусства, поскольку использует множество специальных, неведомых простому обывателю терминов.

Детям предлагается дать определение «архитектуре» как понятию. А затем понятий, связанных с ней: анфилада, арка, глава, интерьер, колоннада, атлант, фасад, кариатида.

А самым главным архитектурным понятием является ордер, подразумевающий систему горизонтальных элементов и вертикальных опор.

Ордерная система в архитектуре Древней Греции

Ордерная система берет начало еще в архитектуре Древней Греции, где еще в античное время сформировались три типа ордера: коринфский, ионический и дорический. Особе отличие одного типа ордера от другого заключалось в форме вертикальных опор – колонн. Любая колонна включает три составные части:
• капитель – верхний элемент колонны;
 фуст – ствол колонны;
• база – нижний элемент или основание колонны.

Для закрепления знаний о типах ордеров, учащимся предлагается определить, к какому из них относится каждая из изображенных на экране колонн.

В завершение занятия класс делится на группы по 4-5 учащихся в каждой для выполнения проблемно-поискового задания: оценить здание образовательного учреждения, где обучаются ученики данного класса, с учетом базовых требований, что предъявляются к архитектуре. А на этапе рефлексии, дети высказывают свое мнение о достигнутых ими целей урока.

Подробный конспект занятия по МХК на тему «Архитектура как вид искусства» вместе с наглядной презентацией можете скачать выше в начале статьи, а ниже рекомендуем ознакомиться со слайдами ↓

Скачать презентацию «Архитектура как вид искусства»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий