Найти на сайте

Архитектура Древнего Рима – конспект и презентация к уроку МХК



Архитектура Древнего Рима – конспект и презентация к уроку МХК

Скачать методическую разработку «Архитектура Древнего Рима» в формате doc

Скачать презентацию по МХК «Архитектура Древнего Рима» в формате ppt

Архитектура Древнего РимаНа уроке по МХК в 10 классе школьники познакомятся с назначением и многообразием построек, с архитектурой Древнего Рима. Особое внимание уделяется на уроке, предложенном на Школьном портале, нововведениям, имеющим место в строительстве Древнего Рима.

Посредством различных форм деятельности на уроке продолжится развитие познавательных способностей школьников, их умения работать с разными носителями информации, умения выделять главное. 

В процессе знакомства с древнеримской архитектурой воспитывается и чувство восхищения сложившейся уже в ту эпоху строительной техникой, оказавшей впоследствии огромное влияние на всю западно-европейскую архитектуру. А для большей наглядности сохранившихся шедевров архитектуры, рекомендуется использование мультимедийной техники для демонстрации слайдов предложенной выше презентации.

Описание хода занятия – Архитектура Древнего Рима

Архитектура Древнего Рима-1

Триумфальная арка Тита

Перед началом урока по изучению древнеримской архитектуры, учителю необходимо подготовить карточки с вопросами и выставку книг по данной тематике. А также таблицы для актуализации знаний о скульпторах Древней Греции. Всего будет предложено пять различных деяний, которые необходимо привязать к одному из пяти скульпторов: Мирону, Праксителю, Скопасу, Фидию или Поликлету.

Учитель зачитывает связанные с перечисленными скульпторами деяния, ставшими частью искусства Древней Греции:

• Какой древнегреческий скульптор создал статую Менады – нимфы, которая, согласно мифам Древней Греции, воспитала юного Диониса? (Скопас)

• Кто из скульпторов задавался целью, максимально точно рассчитать пропорции человеческой фигуры, исходя из собственных представлений об идеальной внешности человека? (Поликлет)

• Укажите скульптора, стремившегося воплотить в созданных им творениях некий греческий идеал человеческой красоты и силы, он же является и автором известной скульптуры «Дискобол». (Мирон)

• Кто из скульпторов воздвигнул статую покровительницы древнегреческих Афин – Афины-Девы? (Фидий)

• Еще один скульптор, оставивший след в культуре Древней Греции, войдя в историю как вдохновенный воплотитель женской красоты. (Пракситель)


Изучение нового материала об архитектуре Древнего Рима

К изучению непосредственно древнеримской архитектуры, приступаем сразу по итогам взаимопроверки предыдущего задания. Учитель сообщает классу о том, что история Древнего Рима исчисляется более чем 12 веками. Она подарила миру огромное культурное наследие. Это и величественные архитектурные ансамбли, и грандиозные новых типов постройки, что поражают совершенством инженерной мысли и техники. А еще это замечательные фрески и мозаики, скульптурные портреты и удивительные произведения декоративно-прикладной направленности.

Когда римляне завоевали Грецию накануне смены тысячелетия в 1 веке до нашей эры, произошел неожиданный переворот в культуре Древнего Рима. Доселе гордый и непоколебимый Рим вдруг признал величие и размах культурных традиций Эллады. Это наследие еще больше преобразило искусство Древнего Рима, дополнив достижения древнегреческих мастеров новой неповторимой индивидуальностью и оригинальностью идей.

Развитие художественной культуры изучаемого региона принято делить на периоды:
• Искусство этрусков (период с 7-го по 4-ый века до нашей эры);
• Искусство Римской республики (период с 4-го по 1-ый века до нашей эры);
• Искусство Римской империи (период с 1-го века до н.э. по 4-ый век н.э.)

Сохранившиеся сооружения архитектуры Древнего Рима

Дальнейшее знакомство учащихся с архитектурой Древнего Рима происходит также в сопровождении слайдов презентации, где им демонстрируются изображения сохранившихся сооружений и монументов. А чтобы знакомство было не только интересным, но и полезным, ребятам предложено в ходе урока работать параллельно с таблицей, заполняя ее ячейки.

Все три периода в истории Древнего Рима необходимо будет охарактеризовать по критериям: виды построек, назначение сооружений, используемый строительный материал, нововведения в архитектуре.

К рассказу о становлении римской государственности, а вместе с ней и культуры, можно привлечь самих учащихся, которые подготовят сообщение о роли этрусков и их вкладе в развитие Древнего Рима.

Учитель предлагает осуществлять сравнительный анализ греческих и римских построек и отдельных элементов в архитектуре. Так, например, римляне, подобно древним грекам, украшали свои общественные здания колоннами.

Нововведения древнеримской архитектуры

Архитектура Древнего Рима-2

Колизей, Рим, Италия

Из нововведений особое внимание уделяется акведукам (водопроводам), виадукам (каменным мостам с трубами внутри из глины или свинца), служащими для подачи воды. А еще одного из школьников можно попросить подготовить сообщение о грандиозном древнеримском сооружении – Пантеоне, построенного как храм всех богов.

Среди всего прочего не забываем, конечно, подробно рассказать о Колизее, к знакомству с которым можно также подобрать какой-нибудь интересный видеофрагмент из Интернета или тот, что выбрал автор разработки (ссылка размещена в конспекте урока).

В начале этой статьи доступна ссылка для скачивания подробного конспекта урока «Архитектура Древнего Рима» и презентации к нему, а ниже можете просмотреть слайды ↓

Скачать презентацию «Архитектура Древнего Рима»

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>