Найти на сайте

Афинская демократия при Перикле – конспект и презентация по истории


Скачать разработку урока «Афинская демократия при Перикле» в формате docx

Скачать презентацию «Афинская демократия при Перикле» в формате pptx

Афинская демократия при ПериклеОб афинской демократии в школьном курсе по истории говорится с самого первого года обучения еще в 5 классе. На Школьном портале описана интересная разработка на тему «Афинская демократия при Перикле», включающая помимо подробного опорного конспекта, так и сопровождающую занятие яркую и качественную презентацию.

В процессе формирования у пятиклассников знаний о политическом и общественном строе Древних Афин, изучается также вклад Перикла в усовершенствование этого древнегреческого города.

С целью приобретения навыков «смыслового» чтения с учениками 5 класса организуется работа с историческими документами. В предложенной разработке удачно прослеживается взаимосвязь отдельных этапов занятия. Структуру урока также последовательно иллюстрирует презентация.

Описание хода занятия об афинской демократии при Перикле

Афинская демократия при Перикле-1Опрос домашнего задания, предложенный автором разработки, состоит из 2 частей. Первая часть предполагает опрос по параграфу в ходе выполнения заданий, приведенных на слайде презентации:

 В чем схожесть и отличия процесса обучения в афинской школе по сравнению с современной?

 Во сколько лет принимают детей на обучение в современной школе, и во сколько начинали обучать в афинской?

 По какой причине к обучению в афинской школе допускались исключительно мальчики, а сегодня учат всех?

 Чему обучали детей в афинской школе?

 Каким возрастом ограничивалось обучение детей?

Кого-нибудь из учеников можно попросить сформулировать вывод, опираясь на высказывания одноклассников. Продолжаем занятие беседой на вопросы к тому же параграфу домашнего задания:

 Какое событие связывают с зарождением в Древней Греции театра? (Ответ: с чествованием бога Диониса, считавшегося покровителем виноделов.)

 Какие из утверждений имеют отношение к древнегреческому театру? (Ответ: из приведенных на экране утверждений, ребята выбирают «использование актерами масок» и «существование двух жанров – трагедии и комедии».)

Изучение нового об афинской демократии при Перикле

После разностороннего разбора домашнего задания класс приступает к изучению нового материала про афинскую демократию обозначенного периода. Внимание школьников обращается на то, что в результате греко-персидских сражений Афины предстают наиболее сильным из морских государств, когда и начинается их расцвет.


Следует отметить и то, что в этом процветании важнейшую роль сыграла деятельность выдающегося и талантливого политика – Перикла, считавшегося продолжателем дела Солона. Дальнейшее повествование о Перикле происходит в процессе ознакомления учащихся с историческими документами Плутарха, поведавшего миру жизнеописание политика.

Из приведенных текстовых фрагментов у учащихся 5 класса складываются впечатления, позволяющие ответить на следующие вопросы:

 Какие качества политика, требуемые для управления массами, были присущи Периклу?

 Какие функции выполняло Народное собрание?

 Каковы главные направления преобразований в политике и в обществе наблюдаются в жизни Афин по окончанию греко-персидских войн?

Продолжается этап изучения нового работой в группах по анализу общественно-политического уклада Афин, опираясь на исторические документы. Первая из групп получает для анализа документ под названием «Гражданские списки», а вторая – «Правила избрания должностных лиц».

Закрепление материала об афинской демократии при Перикле

Афинская демократия при Перикле-2Закрепление изученного на уроке материала осуществляем в форме беседы по вопросам и заданиям, демонстрируемым на экране или заготовленным на карточках:

 Кто мог принимать участие в деятельности Народного собрания, являвшегося главным органом власти на территории Афин? (Ответ: граждане мужского пола, возраст которых не моложе 20 лет.)

 Насколько часто, и в каком месте собиралось для работы Народное собрание? (Ответ: 3-4 раза в течение месяца в западной части Афин на холме.)

 Что за вопросы лежали в компетенции решений Народного собрания? (Ответ: отбор одного стратега, утверждение мирных договоров, распоряжение финансами казны, объявление войны, принятие законов.)

 Как принято называть подобную форму правления государством? (Ответ: демократия.)

Подводя итог занятия, учитель обобщает материал высказыванием о могуществе Афин в период правления Перикла, признании их культурным центром всей Эллады. Подробный конспект урока и презентацию по истории на тему «Афинская демократия при Перикле» можно скачать в начале статьи, а ниже ознакомиться с содержанием слайдов презентации ↓

Скачать презентацию на тему «Афинская демократия при Перикле»

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



1 комментарий Афинская демократия при Перикле – конспект и презентация по истории

Стр. 1 из 11
Стр. 1 из 11

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>